Содержание
В английской речи часто необходим ответ на вопрос: кто владелец? Чтобы предоставить полноценный ответ, понадобится выстроить его с привлечением притяжательного падежа. Притяжательный падеж в английском языке более уместен в отношении живых объектов. Только они могут обладать, владеть, или к ним может относиться что-либо, быть у них в собственности, в наличии.
Что собой представляет possessive case в английском
Он выражает принадлежность к объекту разговора. Речь может идти о свойстве, качестве, и т.д. Исходя из образцов, составить такие высказывания не составит труда.
Есть некоторые ситуации, при которых апостроф с символом «s» меняется местам, или этот символ вообще может отсутствовать.
Схема построения и формирования слов в притяжательном падеже представлена в табличке.
Если речь идет не об одном, а о нескольких объектах, то составление таких высказываний производится по другому принципу.
Особенности и основные принципы образования
Притяжательные существительные в английском языке образуются исходя из того, с каким предметом мы имеем дело. Если речь идет о живых существах, то разновидность данного падежа будет одной, если о неживых, то форма будет иной.
Живые объекты
Если рассказывать простым языком, живые существительные в количестве одного дают притяжательный падеж после присоединения «s». Во многих источник такой вариант образования именуется «в чистом виде».
В словосочетаниях и высказываниях притяжательный падеж всегда ставится перед ведущим объектом, для описания которого он употреблен.
Если в разговоре говорится о нескольких объектах, то присоединить необходимо лишь апостроф. Большинство таких речевых единиц уже содержит на концовке «s, es».
Встречаются речевые единицы, которые при получении данной падежной вариации меняют коренную часть или просто происходит замена гласной в данной части слова.
Неживые предметы
Грамматическими нормами предусмотрено, что они дают притяжательный падеж с участием of. Предмет, который описывается, как обладатель или собственник, следует за этим предлогом.
В этом правиле тоже есть исключения. Есть слова, которые этому требованию не подчиняются. В таком случае для образования притяжательной формы потребуется присоединить апостроф и концовку «s». Исключения объединены в группы для простоты их запоминания и использования.
- Слова, обозначающие временной период, ценовой фактор, длину пути.
2. Слова, которые характеризуют небесные объекты.
3. Слова, которые выполняют собирательную, обобщающую функцию.
В той ситуации, когда местоимение не дополнено существительным в высказывании, подставляется концовка «s».
В грамматике такую вариацию именуется абсолютной. При составлении словосочетаний она уместна как альтернатива существительному.
Множественное число
Чтобы образовать множественное число, нужно присоединить апостроф, не подставляя никаких концовок.
Имена существительные, которые этому критерию не поддаются, образуют притяжательный падеж через прибавление апострофа с «s».
Исключительные варианты применения притяжательного падежа, которые нужно помнить
Говорится о ситуациях, которые не отвечают общим грамматическим стандартам.
- Когда имеем дело с именами и фамилиями, в конце которых «s». В такой ситуации может быть два варианта.
- В двойных, сложных словах к последнему примыкает «s» через апостроф.
- При описании чего – либо, что может принадлежать нескольким лицам. Здесь необходимо подставить апостроф и «s» к конечному слову.
Если в разговоре рассказывается о предметах, которыми обладают несколько лиц по раздельности, то к каждому примыкает апостроф и «s».
4. Описывающие удаленность или время суток.
5. Наименования населенных пунктов.
Задание 1.
Вставьте пропущенные слова, обращая особое внимание на окончания:
1. This hat belongs to an old lady. It is an old lady’s ______
2. This helmet belongs to a policeman. It___________ .
3. ______helmets _________ policemen. They are policemen’s __________
4. This hat ________ clown. It is _________ hat.
5. These hats _______ clowns. They __________.
6. That crown __________ the Queen. _________ the Queen’s crown.
7. Those hats __________ sailors. They __________.
8. It is a cowboy’s hat. Whose hat is that? It is ________.
Задание 2.
Составьте предложения по образу:
This is my hat. = It is mine. = It belongs to me.
1. This is Helen’s car. = __________ . = ___________ .
2. This is our hous. = ____________. = __________ .
3. That’s your umbrella. = __________ . = _________ .
4. Those are his gloves. = __________ . = ___________ .
5. These are my boots. = ___________ . = __________ .
6. This is their farm. = ____________ . = ____________ .